Глава I Применение Семи Фигур Сянци в Различных Методах Матования

Метод матования - основная техника для "захвата" Короля противника. Все шахматные фигуры в Сянци могут играть решающую роль при матовании . Блестящее поражение противника в игре выполняется при развертывании всех сил. Поэтому очень важное значение имеет изучение и умение применить на практике семь различных фигур Сянци при выполнении матования.

Поскольку методы игры фигур Сянци отличны одна от другой, следовательно они также отличны и в силе. Однако, каждая имеет свою собственную роль и уникальный стиль при игре, при защите или при нападении. Когда мы хорошо осваиваем знание их функций, тогда значение каждой фигуры может быть использовано в полной мере при выполнении матования.

Ниже мы рассмотрим роли и характеристики всех семи фигур при выполнении матования. Этот материал может служить своего рода пособием при изучении Xiangqi.

1. Применение Короля

Король (красный и черный) - это командующий целой армии и именно от него зависит победа или неудача в сражении. В целом главная задача игрока - это защита своего Короля. Кажется, что Король имеет немного силы и минимальную способность самозащиты. Однако, в игровом окончании он может контролировать одну из вертикалей и помогать своим фигурам в нападении, уравниваясь по силе с Ладьей. Хотя Король и не может непосредственно выполнять нападение и наносить удары противнику, мы не должны забывать о его способности в помощи другим фигурам при наступлении. Из-за своей уникальной роли Король часто используется при выполнении матования, особенно в игровых окончаниях.

Это зачастую выглядит весьма простым методом, но очень тонким для начала односторонней атаки при помощи своего Короля. Многочисленные примеры могут быть встречены на фактических соревнованиях. Как говорят некоторые игроки: "Король, который закрыт в Крепости, может решить победу за границей. "

Игра 1. Связать Пушку Противника (Рис. 1)

Как видно на диаграмме, красные терпят неудачу при попытке проникновения через линию защиты "Черных Связанных Пушек" в надежде на успешную атаку Ладьей на базовой горизонтали противника. Однако, с помощью Короля красные могут преуспеть в победе.

78EK8\889
4555p5556
4%C[E]C%6
$5r5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
4555,5556
122.k/223

Красные выигрывают:

1. R7=6   C3=4     2. R6=4  C7=6

3. K5=6!  E3+1     4. R4+1  E1-3

5. R4+2  мат!

Игра 2. Помощь При Атаке (Рис. 2)

788=KAE89
455p,55r6
4%5[E]H%6
c5%5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4P5;eaR%6
4555,P556
12e.k/223

Красные выигрывают:

1. K5=6  A6+5     2. C9+3  A5+4

3. P6=7  A4-5      4. P7+1  A5-4

5. P7=6

Это - хороший ход, в котором красные сначала перемещают Короля, чтобы освободить его от возможного матового положения и одновременно помочь в организации нападения. Если бы красные пассивно защищались - R2-8, то черные были бы уверенны в своей победе.

Игра 3. Прижать Коня (Рис. 3)

Как показано на диаграмме, кажется, что черные не смогут потерпеть поражение, если они будут упорно размещать свою Пушку прямо перед Королем. Но в действительности, красные могут победить в этой ситуации, используя силы своего Короля.

788=8\889
4555,5556
4%5K5]5%6
$5%5p5%5^
42H222226
488888886
$5%5C5%5^
4%5a5'5%6
4555,55c6
122.k/223

Красные выигрывают:

1. C2=6 C5=4     2. P5+1  K4-1

3. A6-5 C4=5      4. K5=6! H3+5

5. A5+6 C5=4     6. C6+2  H5+4

7. C6=5 K4-1      8. P5+1

Игра 4. Контроль на Центральной Вертикали (рис. 4)

Это пример хорошо продуманной игры, где красные жертвуют своей Ладьей, чтобы дать возможность своему Королю занять центральную вертикаль для достижения позиционного матования.

788A8\889
4p5K,555c
4%5A5]5%r
$5%5%5%5^
422222226
488888e86
$5%5%5%5^
e%P;5'5%6
455kC5556
122.R/223

Красные выигрывают:

1. R1-7   P3+1     2. K6+1 R5=9

3. K6=5! R9-8     4. P8=7

вернуться

Hosted by uCoz