3. Применение Слона

Также как и Адъютант Слон используется для того, чтобы обеспечивать безопасность своего Короля. Поскольку защитная сила Слона относительно несколько больше, то это качество может помочь в укреплении фигур между собой и достижении искусного боевого построения. Позиции слона могут также использоваться как опорные пункты для сильных фигур своей стороны при наступлении.

Оба Слона должны быть сохранены связанными (в связке). Необходимо следить за защитой от блокирования противником "Глаза Слона", так как это может привести к пассивному положению Слонов. Существует высказывание Мастеров Xiangqi: "Если игрок потерял Ладью, Коня или Пушку, то его сила будет лишь ослаблена; Если игрок потерял Слона(ов), то он будет в опасности." Слон может использоваться весьма гибко в игровом окончании, поскольку он может защищать Короля или же мешать нападению Коня противника при игре в защите; Слон может проложить путь к нападению, или же сыграть роль поддержки нападения Пушкой при наступлении.

Игра 1 Слон Спасает Короля (Рис. 9)

Красные начинают непрерывное шахование, берут Пешку черных, затем перемещают своего Слона на базовую горизонталь и выполняют матующий шах Ладьей.

78EA8A88R
4555K5556
4%5pE]5%6
$5%5%5%5^
422222226
48c888e86
$5%5%5%5^
4%5;e'5%6
4555P5556
122.2k2rR

 

Красные выигрывают:

1. C7=5  E5-7     2. C5-3  E3+5

3. E5-3!  E5+3    4. R2+8  K5-1

5. P6=5  A4+5    6. P5+1  K5=4

7. P5=6  K4=5    8. R2=5

Игра 2. Жертва Слона для Захвата Ладьи Противника (Рис. 10)

788K8A889
4555A5556
4%5[p]5%6
$5r5%5c5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%Hae'R%6
4555,P556
122ak/223

Красные выигрывают:

1. E5+3(1) R7-2     2. C3+3!    R7-5

3. R7+3    K4+1     4. P5+1(2) A6+5

5. R7=3

(1) Это - важный ход, при котором красные переводят своего Слона, создавая угрозу и Ладье противника, и в то же самое время и Королю.

(2) Поскольку красный Король открыт на центральной вертикали, то красные играют Пешкой для того, чтобы объявить шах. Красные уверены что победят, когда черные потеряют свою Ладью.

Игра 3. Ход Слона для того, чтобы Выполнить Матование (рис.11)

788=K\E89
4555,p556
4%5[E]H%C
c5%5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;e'5%6
45P5P5556
122k2/ec3

Красные выигрывают:

1. C9=5! E5-3     2. C5-5  E3+5

3. E5+7  E5+3     4. E3+5 E3-5

5. E5+3  E5+7     6. C2=5

Используя силу своей центральной Пушки, красные изобретательно перемещают обоих своих Слонов, чтобы выполнить "Матование Сдвоенными Пушками".

Игра 4. Прикрыть Короля при Перемещении (Рис. 12)

788=K\889
45p5,p556
4%5[EA5%6
$5%5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
e%5;5'5%6
4555,5556
122.2k223

Красные выигрывают:

1. P7=6(1) E5+3     2. E9+7  E3-1

3. E7-5(2)  E1+3     4. K4=5  E3-1

5. K5=6     E1+3     6. P6+1

(1) Это - правильный ход. Если красные сейчас сыграли бы K4=5, черные ответили бы - K5=4. Игра будет сведена к ничьей, поскольку красные Пешки уже не смогут преуспеть в выполнении матования.

(2) После этого перемещения Слона Король красных может легко перейти на шестую вертикаль и помочь своей Пешке в нападении.

 

вернуться

Hosted by uCoz