5 Применение Пушки

Пушка - "дальнобойное оружие" в Сянци, демонстрирующая гибкое передвижение, способная прекрасно играть как в нападении, так и в защите. Пушка обладает значительной способностью уничтожать "живую силу" противника, именно это дает ей возможность контроля на длинные расстояния.

Пушка немного превосходит Коня в проявлении своей силы. Она отлична от него по выполняемой функции и роли. В течение игрового открытия или средине игры, Пушка более мощна чем Конь, поскольку она может перемещаться свободно по вертикали и горизонтали. Но Пушка является менее угрожающим оружием, чем Конь в игровом окончании, поскольку она не может легко применить все свои достоинства, когда становится меньше фигур, "Пушечная поддержка покинула доску". В игровом окончании если обе стороны уже потеряли Ладей, Адъютантов и Слонов, то сторона с Конем и Пешкой может обыграть сторону с Пушкой и Пешкой. Это причина, почему "Конь превосходит Пушку в игровом окончании".

Пушка - активная в наступлении фигура. С Адъютантами и Слонами в качестве "поддержки" одиночная Пушка может уничтожить взаимосвязанных Адъютантов противника; сторона с Пушкой и Пешкой может выиграть игру, даже если его противник имеет полную охрану, в то время как Конь с пешкой не имеет таких достоинств (т.е. не может разбить полную королевскую охрану). Поэтому, боевая способность и практическая ценность Пушки должны оставаться для нас постоянной темой для совершенствования.

Игра 1. Нарастающее Давление (Рис. 17)

788=KA889
4555A5556
4%5[C]5%6
$5%5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5k5'5%6
4555,5556
c22.2/223

Красные выигрывают:

1. C9=5  C5+6     2. K6-1   C5-1

3. C5+1  C5-1      4. C5+1  C5-1

5. C5+1  C5-2      6. C5+2  C5-1

7. C5+1

Есть интересное высказывание игроков Сянци: "Адъютанты противника должны быть сохранены, пока у Вас имеется Пушка на борту. " Эта игра служит примером, в котором нападающая сторона использует обоих Адъютантов противника, чтобы заманить в ловушку их Короля.

Игра 2. Начать Нападение с Обоих Флангов (Рис. 18)

788=8\E89
4555A5556
4%5[KA5%6
$5hp%5%5^
4cE222226
488888886
$5%5%5%5^
4%H;Pa5%e
4555,5P56
122.kae2C

Красные выигрывают:

1. P6=5   K5=4     2. C8=9  E3-1

3. C9=2! A5-6      4. C2+2  A6-5

5. P5+1

Красные весьма гибко перемещают свою Пушку выполняют матование действуя совместно с Конем и Пешкой.

Игра 3. Перемещение Пушки с Целью Начать Атаку (Рис. 19)

788=8KE89
4555,5h56
C%5[E]R%6
$5%5%5%5^
422222226
cc888888P
$5%5%5%5^
4%5a5'5r6
45RP,5556
122ak/223

Красные выигрывают:

1. R2=4  R7=6     2. C8=4  R6=7

3. C4=2  R7=6     4. C9=4  R6=7

5. C4=1  R7=6     6. C1+5  E7+9

7. H3-5!  K6+1     8. H5+6  K6-1

9. C2+5

Красные преуспевают в переводе своих Пушек на правый фланг и в выполнении "Матования сдвоенными Пушками", объединив усилия со своей Ладьей и Конем.

Игра 4. Прижать Короля Противника, чтобы Победить (Рис. 20)

788A8K889
c555A5p56
4%5H5]5%6
$5%5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
455P,55P6
122.k/223

Красные выигрывают:

1. P3+1(1) K6=5     2. C9+1  H4-3

3. C9-6      H3+4     4. C9=1  H4+5

5. C1=5(2) P8=7     6. K5=4  P4=5

7. P3=4

(1) Это - превосходный ход. Красные своевременно перевели свою Пешку вперед для того, чтобы "управлять движением" черного короля.

(2) Красные успешно связали черных Коня и Короля своей Пушкой, и теперь собираются провести матование с помощью Пешки и Короля на базовой горизонтали.

 

вернуться

Hosted by uCoz