7. Применение Пешки

Хотя на доске Пешек больше чем других фигур, игра Пешки очень медленна и проста, поскольку Пешка может только передвигаться вперед, вбок, но не отступать. Поэтому Пешка сравнительно слаба в силе. Так и ценность Пешки весьма незначительна по сравнению с такими фигурами как Ладья, Пушка или Конь. Однако, такая оценка Пешки не навсегда установленная. В процессе игрового развития каждый последующий ход может изменять ценность Пешки. Вообще говоря, Пешка может показать всю свою мощь при выполнении совместного действия с "тремя сильными фигурами".

Пешка часто приносится в жертву. Многочисленные примеры показывают, что Пешку можно пожертвовать за размен со Слоном противника или Адъютантом и таким образом завоевать победу. В игровом окончании, когда все сильные фигуры уже ушли, Пешка может также начать атаку, ведущую к победе в игре.

Роль Пешки в выполнении совместного действия с другими фигурами будет изложена в следующих главах. В этой главе мы только рассмотрим несколько примеров о позиционной победе, выполненной Пешкой, когда она борется независимо от других фигур.

Игра 1. Остроумное Уничтожение Трех Пешек (Рис. 25)

788=8\889
4555,5556
4%5[5K5%6
$5P5p5P5^
422222226
48888Pe86
$5%5%5%5^
4%5a5'5%6
4555,5556
12e.k/223

Красные выигрывают:

1. P5+1  K6-1     2. K5=4!  P7+1

3. E3-1   P6+1    4. A6-5    P3+1

5. E7+9  K6-1     6. P5+1

Пять Красных фигур, включая Короля, Адъютанта, Слонов и Пешку, демонстрируют свои способности в завоевании фигур черных одну за другой. Черные проигрывают, когда у них не останется ни одного хода.

 

Игра 2. Мудрый Захват Ладьи (рис. 26)

Кажется, что черные не могут упустить игру, когда их Ладья заняла стратегическую позицию, в которой неминуемо сдержит красные Пешки. Но в действительности, если Король красных сделает "холостой" ход, Красные могут достигнуть позиционной победы в соответствии с правилами Сянци.

788K8\889
4555pp556
4%5[5]5%R
$5p5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
4555,5556
122.2k223

Красные выигрывают:

1. P7=6(1) R9=5     2. K4+1!  R5=1

3. K4=5     R1=5     4. K5=6!  R5+1(2)

5. P6+1     R5=4     6. K6=5   R4-1

7. P5+1     K4+1     8. P4=5

(1) Если красные сейчас сыграют - K4=5? Тогда R9=5; 2. K5=4, R5=4!; 3. K4+1, R4=6; 4. K4=5, R6=5; 5. K5=4, R5=4;

Игра будет сведена к ничьей, если черная Ладья остается на своей позиции.

(2) Если черные сыграют - R5=6, тогда 5. P4+1! R6-2; 6. P6+1. Победа у красных, так как они неизбежно матуют.

 

вернуться

Hosted by uCoz