Глава Вторая. Основные Методы Матования Xiangqi

К основным методам матования Сянци относятся различные объединенные нападения нескольких фигур с целью матования Короля противника. Некоторые методы матования просты и могут быть легко выполнены. Но некоторые методы усложнены и могут быть затруднены в исполнении. Блестящие игры, проведенные знаменитыми игроками, органически составили некоторые методы матования. Все эти основные методы матования взяты из исторического курса развития Сянци. За долгие времена они гармонически сложились и усовершенствовались. Эти методы имеют практическую ценность и имеют очень важное значение в игровом окончании.

Вообще говоря, терминология, применяемая для обозначения того или иного метода матования, зачастую точно, разумно и ярко сформулирована. Ниже приведены некоторые основные методы матования, часто применяемые на практике.

1. "Смех в Лицо"

Метод матования "Смех в лицо" (или его еще называют "Противодействующее Матование") относится к методам, в которых нападающая сторона, используя преимущество по игровым правилам, когда два Короля не могут стоять на одной открытой вертикали, объявляет "шах", таким образом загоняя Короля противника в матовую позицию, при которой Ладья вынуждает Короля противника переместиться в угол Крепости, таким образом создавая условия для того, чтобы поставить мат с помощью Пушки и Пешки.

Игра 1. (рис. 27)

788=8\889
455KA5556
4%5[5A5%6
$5p5%5%r^
422222226
488888886
$5%5%R%H^
c%5;5'5%6
4555,5556
12e.kae2C

Красные выигрывают:

1. R2=6     A5+4     2. R6+1(1)  K4+1

3. P7=6      K4-1     4. C9=6      R6=4

5. P6+1(2)  K4-1     6. P6+1

(1) Это - превосходный ход с жертвой красных.

(2) При помощи Пушки, Пешка проводит матование и выигрывает игру.

Игра 2. (рис. 28)

7R8AK\E89
4555Ar556
4%c[E]5%6
$5%5%5%5^
422222226
48r888886
$5c5%5R5^
4%5;5'5%6
4555,P556
CCeakae23

Красные выигрывают:

1. C++2  E5-3      2. C7+6  R2=3

3. R4=5  A4+5     4. R7+5

Это - другая форма этого же метода матования. Красные жертвуют своими двумя Пушками, чтобы уничтожить защиту черных на центральной вертикали. После этого красные блестяще жертвуют своей Ладьей и выигрывают игру.

Игра 3. (рис. 29)

788AK\889
4555A5556
4%5[5]5r6
$5%5%p%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%H;5'5%6
455Ra5556
122.k/223

Красные выигрывают:

1. A5+6(1)  K5=6     2. P4+1(2) R4+1

3. K5+1      A5+6     4. R2=4

(1) Это - хороший ход, когда красные перемещают Адъютанта, чтобы блокировать движение черного Коня и угрожая черным матованием.

(2)Это - дополнительный ход, когда используя силу своей Ладьи, Пешка красных выдвинулась вперед, легко занимая позицию для матования.

Игра 4. (рис. 30)

788=8A889
455KA5556
Ep5[5]5%6
$5%5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5P5R
c%5;5'5%6
4555,P556
r22.k/223

Красные выигрывают:

1. R9=6      A5+4     2. C9=6     A4-5

3. C6=1(1) A5+4     4. P8=7     R9-4

5. C1=6      A4-5      6. P7=6(2)  K4+1

7. C6=1

(1) Мешать противнику в матовании, отвечая ему самому угрозой мата - техника, часто используемая в Сянци. Иногда это может помочь нападающей стороне превратить поражение в победу.

(2) Это - изобретательный ход, когда красные жертвуют своей Пешкой, чтобы применить метод матования - "Смех в лицо".

 

вернуться

Hosted by uCoz