8. "Конь Ловящий Рыбу"

Особенности метода матования "Конь Ловящий Рыбу" заключаются в том, что нападающая сторона проводит матование своим Конем, находящимся в точке пересечения 3-ьей горизонтали противника и 3-ьей вертикали (3.3) или в точке пересечения 3-ьей горизонтали противника и 7-ой вертикали (7.3), или же Конь помогает из этих пунктов Ладье в выполнении матования.

Игра 1. (рис.48)

788K8AE89
4555Ar556
4r5[C]5%6
$5%5h5%5^
422222226
4888R8886
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
455RaP556
12e.kae23

Красные выигрывают:

1. R4+1!  A5-6         2. R8+2(1)  K4+1

3. R8-1!   K4-1(2)     4. H5+7      K4=5

5. R8+1   R4-8         6. R8=6

(1) Порядок игры правилен. Если красные здесь сыграют - H5+7, то черные отвечают - K4+1, и красные не имеют никакого шанса победить.

(2) Если черные играют - K4+1, красные отвечают - H5-7 и быстро выигрывают.

Игра 2. (рис. 49)

788=KA889
4555A5556
4%5[E]5H6
$r%5%5%5^
4hE222226
48888r8H6
$5%5%5%5^
e%5;5a5%e
45P5,55R6
122ak/22C

Красные выигрывают:

1. R8+3  A5-4          2. R8=6(1)  K5=4

3. H8+7  K4=5(2)     4. R4=8      R8+1

5. K5+1  P3=4          6. K5+1(3)  H--6

7. R8+5  H6-4           8. H8=6

(1) Красные своевременно жертвуют своей Ладьей. Если бы они здесь сыграли - H8+7, тогда A6+5; 3.R4=6, H--6; 4.H7+5, R8=4; красным будет трудно добиться победы.

(2) Если черные здесь сыграют - K4+1, красные могут выиграть игру с ходом - R4=6.

(3) Если красные допустят ошибку в игре - K5=6, чтобы захватить черную Пешку, то черные могут ответить - E3-1. Красные упустят игру, так как они будут не в состоянии провести любое матование.

Игра 3.(рис. 50)

78EAK\889
455rA5556
E%5[5]5%6
$5%5hH%5^
42P222226
488888p86
$5%5%5%5^
4%5re'5%6
4R55a5R56
1Cea2k223

Красные выигрывают:

1. H5+7!    H6-4(1)     2. R-+5!  A5+4

3. R6-1(2)  A4+5        4. R6=2   A5+4

5. R2=6     K5+1        6. R6+2   K5+1

7. R6-1      R2=5        8. H7-6

(1) Если черные играют - K5=6, то красные - 2.R-+4, R2=5; 3.R-=4, K6=5; 4.R4+3, A5-6; 5.R6+1, красные выигрывают, проведя матование "Конь Ловящий Рыбу".

(2) Это - грамотная игра. Если красные сыграют - 3.R6+1, то черные - K5+1, 4.R6-2 (ситуация неблагоприятна для красных, несмотря на то, что они взяли Адъютанта противника), R2=5; черные уверены, что победят, так как красные не в состоянии последовательно провести матование.

 

вернуться

Hosted by uCoz