10. "Конь на Диагонали"

Особенности метода матования "Конь на Диагонали" заключаются в том, что нападающая сторона размещает своего Коня в одном из углов Крепости на диагональной линии с Королем противника для того, чтобы заблокировать его движение. После чего нападающая сторона проводит матование другими своими фигурами.

Игра 1. (рис. 54)

Это довольно простая ситуация, демонстрирующая уникальные возможности Коня на диагонали Крепости в контроле над Королем противника.

788A8K889
h555,5p56
4%5A5]5%C
$5%5H5%5^
422222226
4c8888886
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
45P5a5P56
122k2a223

Красные выигрывают:

1. C8+5 A4+5     2. H9+7 A5-4

3. H7-6  A4+5     4. P3+1

Игра 2. (рис. 55)

Красные, кажется, находятся в неизбежной опасности, так как черная Пешка уже вступила к ним в Крепость. В такой критической ситуации, жертвуя своими фигурами, красные успешно превращают "мертвого Коня" в "живого" и сводят игру с противником вничью.

788phK889
4555A5556
4%5[rA5%6
$5%5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;P'R%6
4555,5556
122k2/223

Первый ход у красных:

1. R5=4!  A5+6     2. H5-6!  R7+2

3. K6+1   P5=4     4. K6=5   P4+1

5. K5=6   R7=5     6. P6=5   R5-9

Игра 3. (рис. 56)

788=8\889
455pAK5p6
4%5[5A5%6
$5%5%5%5^
4222h2226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;eP5%e
4P55R5556
122k2/223

Красные выигрывают:

1. P2=3      K6-1     2. P6+1(1)  R5=7

3. E1+3(2)  A5-4     4. H5+6(3)  P2=3

5. P3=4 или P3+1

(1) Это - прелюдия к развертыванию "Коня на Диагонали". Красные угрожают - P3+1, тогда, K6+1; H5+3, для того, чтобы выполнить матование "Силуэт Тигра".

(2) Красные переместили своего Слона, чтобы блокировать путь черной Ладье для защиты.

(3) Красные теперь могут провести неизбежное матование, когда движение черного Короля заблокировано "Диагональным Конем".

 

вернуться

Hosted by uCoz