22 "Два Дьявола, Стучащиеся в Дверь"

Особенности метода матования "Два Дьявола, Стучащиеся в Дверь" заключаются в том, что нападающая сторона проводит двух Пешек в Крепость противника для того, чтобы блокировать "Королевские подмышки", а затем выполнить матование с другими фигурами.

Игра 1. (рис. 93)

788AK\889
45p5A5p56
4%5[E]5%6
C5%5%5%5^
422222E26
48888888r
$5R5%5%5^
4%5;e'5%6
4P55a5556
12e.ka223

Красные выигрывают:

1. R1+5    A5-6      2. P3=4  A4+5(1)

3. P7=6(2) C1=5     4. P6=5 C5-2

5. R1=4

(1) Если черные играют - C1=6, то красные все еще могут победить с ходом - P7=6.

(2) Черные определенно несут позиционные потери, когда красные две Пешки вступили в Крепость, и которые теперь столь же мощны как и Ладья.

Игра 2. (рис. 94)

788AKA889
4555,p556
E%5p5]5%6
$C%5%5%5h
42E222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
45P5,P556
122k2/223

Красные выигрывают:

1. P6+1     A4+5     2. H1+2    C2-3(1)

3. H2-4(2) C2=4     4. K6=5(3) P3=4

5. P4=3!

(1) Если черные играют - P6=5, то 3. P4+1, A5-6; 4. H2-4, победа красных.

(2) Это - хороший ход. Если бы красные сыграли - P4+1, чтобы взять Адъютанта, черные играли бы - C2=6, после чего матование красными срывается.

(3) Если красные играют - P6+1, то черные будут отвечать - A5-4. Черные победят в игре, так как красные терпят неудачу в выполнении матования.

Игра 3. (рис. 95)

788=KA889
45p5,p556
C%5[E]5%6
$5%5%5%5^
422222Ec6
488888886
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
455P,5556
12P.k/223

Красные выигрывают:

1. C2+4  A6+5     2. K5=4(1)  A5+6

3. P7=6  P4=5      4. P6=5(2)  A6-5

5. P4+1

(1) Это - хороший ход, при котором красные мешают черным провести матование, подготавливая ответное матование.

(2) Это хорошо продуманный ход, при котором красные размещают свою Пешку в центре Крепости и проводят неожиданную атаку, заканчивающуюся матом.

Игра 4. (рис. 96)

788=KAE89
455pAp556
4%5[E]5%6
$5%5c5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%R;ea5%6
P555k5556
122.2/223

Красные выигрывают:

1. K5=6(1) R3-7      2. E5+7(2) P1=2

3. C5-6(3)  P2=3     4. K6+1     R3=2

5. P6=5     A6+5     6. P4=5      K5=6

7. C5=4

(1) Это - правильный ход, при котором красные выводят своего Короля чтобы провести матование, вынуждая черную Ладью отойти на базовую горизонталь.

(2) Кажется, что ход Слоном не сможет помочь при атаке. Однако, это - ход с хорошо разработанной стратегической схемой.

(3) "Пушка должна вернуться домой к концу игры" ("Cannon should be at home in the end game"). Красные две Пешки преуспевают в проведении матования при помощи Пушки.

 

вернуться

Hosted by uCoz