25. Фланговое Матование Тремя Фигурами

Особенности метода Флангового Матования Тремя Фигурами заключаются в том, что нападающая сторона сосредотачивает три различных фигуры (типа Ладьи, Коня и Пушки, или Ладьи, Коня и Пешки, или Ладьи, Пушки и Пешки, или Коня, Пушки и Пешки, и т.д.) на одном фланге и проводит ими совместную атаку до тех пор, пока противник не будет заматован.

Игра 1. (рис. 103)

78RA8KE89
4555A5556
4%5[E]5%6
$5%5%5%5c
42C222P26
4888888rh
$5%5%5%5^
4%5;Ha5%6
4555aP556
122k2/223

Ладья, Конь и Пушка - три сильные фигуры. Они могут легко провести матование, когда они сосредоточены на одном фланге.

Красные выигрывают:

1. R2+4(1)  K6=5     2. H1+2(2)  C3-3(3)

3. H2+4(4)  A5+6     4. C1+3

(1) Это - превосходный ход, при котором красные переводят свою Ладью, чтобы блокировать движение черного Слона. Если бы красные сыграли - C1+3, то черные - E7+9, и теперь черные уверены, что победят, поскольку красные не могут преуспеть в проведении матования.

(2) Это - своевременный ход - Конь красных угрожает черным матованием.

(3) Если черные здесь сыграют - C3=6, то красные могут также провести матование тем же самым способом.

(4) Это - правильный ход. Если красные сыграли бы - 3.C1+3, то A5-6; 4.H2+4, C3=6; черные уверены, что победят, когда они проведут контратаку.

Игра 2. (рис. 104)

78EAK\889
4r5pA5556
4%c[E]5%6
$5P5%5%5^
422222226
48e888886
$5%5P5%5^
4%5;5'5%6
45R5a5P56
C2ea2k223

Красные выигрывают:

1. R8=7  E3+1      2. R7=8!    A5+6(1)

3. C7+2  A4+5     4. R8+1(2)  K5=6

5. C7-1   K6+1     6. R8=5(3)  R3=5

7. P6=5

(1) Если черные сыграют - A5+4, то ситуация сложится более трудной для них.

(2) Это - правильный ход. Если красные здесь сыграют - 4.C7=9, то K5=6; 5.P6=5 (если 5.C9-9, то R3-3, и сейчас будет непросто для красных выиграть игру), C1-9; R8+1, E1-3; черные находятся в превосходящем положении, поскольку они имеют материальное преимущество.

(3) Красные преуспевают в проведении матования совместными действиями своих трех фигур.

Игра 3. (рис. 105)

78EAK\889
4555A555p
4%H[E]5r6
$5%5%5h5^
42P222P26
488888e86
P5%5%5%5^
4%R;5'5%6
4555a5556
C2eak/223

Красные выигрывают:

1. H3+4(1)  K5=6        2. K5=4(2)  A5+6

3. H4-6(3)   A4+5        4. R2+2      K6+1

5. P1=2(4)  A5-6(5)     6. R2=3(6)  K6=5

7. R3-1

(1) Это - хороший ход, где красные перемещают своего Коня, поскольку это может стать началом атаки с последующим матованием Конем с Угла Крепости.

(2) Это - хорошо связанная игра, при которой красные перемещают своего Короля, чтобы защитить Коня, по прежнему угрожая черным матованием.

(3) Красные расставляют свои силы на оба фланга черных. Это хорошо задумано, что красные перемещают своего Коня, чтобы связать черного Короля.

(4) Подставляя в жертву Коня, красные переводят Пешку в сторону, усиливая угрозу для черных.

(5) Если черные сыграют - A5+4, чтобы взять Коня красных, красные могут начать неизбежное матование с ходом - R2=5.

(6) Неожиданный ход. Если красные сыграли бы небрежно - P2=3, то черные бы ответили - K6=5. Ситуация немедленно изменяется для черных, - они вне опасности.

 

вернуться

Hosted by uCoz