3. Матование Двумя Пушками и Пешкой

Когда обе Пушки и Пешка проводят совместное нападение, Пушки могут использовать Пешку как "маневрирующую фигуру для Пушечного удара", чтобы уничтожать фигуры противника которые прикрыты одна за другой. Нападающая сторона может также провести свою Пешку в Крепость противника, взяв при этом под контроль Короля противника, а затем начать атаку своими Пушками.

Игра 1. (рис. 135)

788=KA889
4555,5556
4%5A5p5%6
$5%5c5%5^
422222c26
P88888886
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
RP55,P556
12ek2/223

Красные выигрывают:

1. P4+1  K5=4     2. C3+4  K4+1

3. C5=2! P2=3     4. C3-1!  K4-1

5. C2+3 A6+5      6. P4+1!

Собрав обе Пушки и Пешку на одной стороне, красные проводят матование, используя возможности своего Короля.

Игра 2. (рис. 136)

78EK8A889
4555,p556
4%5A5]5%6
$c%5P5%c^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;e'5%6
4P55R5P56
122k2/223

Красные выигрывают:

1. C2+3  K4+1     2. C2-6!  K4-1

3. P4+1! K4+1     4.C2=5!  R5=6

5. C8=6  A4-5      6. C5=6

Используя слабый пункт черной Ладьи, красные проводят совместное нападение обеими Пушками и Пешкой. В итоге, красные преуспевают матовании двумя Пушками.

Игра 3. (рис. 137)

В этой игре красные Пушки и Пешка "обманывают" черную Ладью и двух Пешек, демонстрируя довольно высокую технику.

78EAK\889
4555Ap556
4%5[E]5%6
$5%5%5c5^
422222226
4888c8886
$PP5%5%5^
4%5;e'5%6
4555a55PR
12eak/223

Красные выигрывают:

1. K5=4    R9-8(1)     2. C3=8     P8=7

3. E5-3(2) P3=4(3)     4. C8+3(4) P4=5

5. P4=5

(1) Если черные сыграют - R9+1, то 2.E5-3! R9=7; 3.K4+1. Черные не смогут преуспеть в проведении матования. Черные теряют позиционно, поскольку их Ладья не может вернуться на свою сторону для защиты.

(2) Это - хороший ход, при котором красные выводят Слона так, чтобы Король красных мог остаться на этой стратегической вертикали.

(3) Если черные здесь сыграют - P7+1, то красные будут отвечать - K4+1. И черные все еще не могут помешать нападению красных.

(4) Красные проводят Пушечное матование "Земля-Воздух".

Игра 4. (рис. 138)

788=8\E89
4555AK5p6
4%5[5A5%6
$5%5%5%5^
P22222226
488888886
$5%5%5%P^
ecC;5'5%6
P555,555c
C22.k/223

Красные выигрывают:

1. P2=3   K6-1        2. P3+1!  K6+1

3. C1=4  C3=6        4. C4=7! C6=3

5. C8+2! C3-2(1)     6. E9+7  P8=7

7. E7-9    A5+4        8. C7+7  P7=6

9. C8=4

(1) Если черные сыграют - A5+4, то 6.C8=4, A6-5; 7.C4-2, далее красные проведут матование двумя Пушками.

Игра 5. (рис. 139)

Это - интересный классический народный пример игрового окончания, демонстрирующий необходимость точного расчета ходов, выполняемых обеими сторонами. Очень популярен в качестве шуточной дуэли.

78p=KAC89
4555A5556
4%5[C]5%6
$5%5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;c'5%6
4555a5556
12P.kac23

Красные выигрывают:

1. C3+4(1) C7+1     2. C5+1(2) C5+2

3. C3+2     C5-1      4. C5+1     C7+1

5. C5+1     C7-1      6. C3+1     C7-1

7. C3+1     C5-1      8. C5+1     C7=8(3)

9. C3+1

(1) Сторона, которая играет первой, победит, но игрок должен обратить внимание на число полей ("расстояние") между Пушками. Сейчас красные вывели свою Пушку к Берегу Реки, таким образом выровняв число полей между двумя Пушками на 3-й вертикали и между Пушками на центральной вертикали (четыре поля). Это - ключевой пункт для достижения победы.

(2) Далее красным необходимо поддерживать равное число полей между этой парой Пушек и другой парой Пушек.

(3) Красные продвигаются шаг за шагом, в то время как черные отступают один шаг за другим. В конце, черные потеряют игру, когда у них не останется возможности для отступления.

 

вернуться

Hosted by uCoz