Игра 8: Серия Убийств
1. C2=5 H8+7 2. H2+3 R9=8
3. R1=2 H2+3 4. H8+9 P7+1
5. C8=7 C2+2
Надежный выбор, в котором черные разместили свою Пушку на берегу Реки. Этим способом черные могут достигнуть сбалансированного развертывания силы и создают сильную систему защиты. Здесь черные могли также сыграть - R1=2, тогда красные ответят 6.R9=8. После черные могут продолжить - C2+4 или C8+4. Оба варианта будут вести к усложнению наступательных и защитных игровых линий.
6. R2+6 H7+6 7. R9=8 R1=2
8. R8+4 E3+5 9. C7+4
Кажется преждевременным для красных Пушкой брать черную Пешку. Однако, много игроков любят поступать так. Более безопасная и устойчивая игра - P9+1. Только после того, как их левая Ладья
stricken the root(?), красные могут далее развивать свое нападение.
9.
… P7+1 10. R2=4 H6+711. C5-1
Отодвигая свою центральную Пушку, красные могут удерживать сложную ситуацию. Если бы они изменили игру на R8=3, черные играли бы H7+5, 12.E3+5, R2+3, 13.C7-2, C8+6. Фигуры
черных более активны. Ситуация у красных неудовлетворительная.
11.
… C8+5Черные перемещают Пушку вперед, используя шанс на проведение ответного наступления. Более устойчивая игра для черных должна быть направлена на взятие Пушки красных, играя - R2+3. Если бы красные отвечали - 12.R8=3, черные играли бы R2=3, тогда 13.R3-1, C8+5, и ситуация находится в благоприятном положении для черных.
12. R8=3 C8=1 13. E7+9 C2+5
14. E9-7 (как показано на диаграмме)
7R8AKAER9
4555,5556
4%H[E]5%6
P5c5Pr%5P
422222226
488888r86
p5p5p5H5p
4%5;5'5h6
4555c5556
1Ceakae23
В ситуации, представленной на диаграмме, черный Конь попал в отчаянное положение. Однако, черные могут начать атаку через свою Пушку на базовой горизонтали противника. Теперь черные могут разыграть два варианта в своем нападении:
(1) R2+7; (1) R2+6. Эти варианты могут быть развиты по следующим возможным линиям:
(1) R2+7
14.
… R2+7Этот ход - сильное искушение. И черные попадают в западню, кропотливо установленную красными.
15. R3-1 R2=4 16. C5+5 H3+5
17. A4+5 R4+1 18. K5=4
Возможно, черные все еще радуются своей
“красивой тактикой жертвы”. Но, красные получили инициативу, когда они увели Короля от возможного матования. В мгновение ока наступление черных не привело ни к чему. Если бы красные допустили ошибку в игре 18.R4=5, то черные сыграли бы R8+8, тогда 19.K5=4, R8=5! 20.H3-5, R4+1, 21.K4+1, R4=6. Мат!
18.
… A4+5 19. R4=5 R8+820. R5=4 R8=5
Черные играют отчаянно. Если они изменили бы свой ход на K5=4, красные играли бы 21.C7=5. И красные находятся все еще в положении победы, поскольку они имеют материальное преимущество.
21. R4+3! A5-6 22. C7=5 K5=4
23. C5-5 R4+1 24. K5+1
Делая жертву сначала и получая выгоду позже, красные уверены в победе, поскольку они имеют материальное преимущество.
(2) R2+6
14.
… R2+6Это практичный ход, которым черные перемещают свою Ладью на пешечную горизонталь противника, когда заметили уловку, играемую красными.
15. R4=2
Это - единственное решение. Иначе красные погибают в мгновение ока.
15.
… R8+3 16. C7=2 R2=317. R3-1 R3+3 18. C5=1 H3+2
Теперь, положение стало более сложным, в котором красные имеют материальное преимущество, в то время как у черных превосходство в наступлении. Каждая сторона имеет свои сильные пункты.
Выводы: представленная игра красных может рассматриваться как обычная наступательная игра, хотя она и скрывает в себе сильный характер обмана. В ситуации (показанной на диаграмме), черные могут легковерно сыграть - R2+7 для захвата Коня красных и получения “инициативы”. Но в конце черные попадают в западню, установленную красными. Серией мощных шагов с разменом красные получают превосходство одного удара. Ход
черных - R2+6 мощен, и это лучший ответный ход против красных. После него единственный ход для красных - R4=2. После чего обе стороны втягиваются во взаимное нападение и должны тщательно отслеживать развитие ситуации.Вообще говоря, это тактически не совсем верно для красных - Пушкой брать Пешку
противника на 9-м ходу. Устойчивая и безопасная игра на 11-м ходу, если бы черные переместили свою Ладью, чтобы атаковать Пушку красных, играя R2+3. В этом случае черные могут также достигнуть удовлетворительного результата.Один из методов обмана состоит в том, чтобы создать ложное внешнее проявление. Вводящая в заблуждение игра красных в этом примере – это ложное проявление, когда красные продвигают свою Ладью, чтобы взять черного Коня. Когда черные обнаружили уловку, выстроенную красными, они смогли сделать спасение от западни.