Игра 3: Смелое Столкновение с Открытой Пушкой

 

1. P7+1  P7+1     2. C2=3  E7+5

Это - обычная игра, где черные выводят Слона. Черные могут также сыграть C8=5 или C2=5. Все эти варианты могут развиваться в различные позиции наступательной и защитной игры.

 

3. H2+1  C8+4  (как показано на диаграмме)

RHEAKA8HR
4555,5556
4C5[E]5%6
P5P5P5%5P
422222P26
48p888886
p5%5p5pCp
4c5;5'c%h
4555,5556
rhaekae2r

Это - типичная вводящая в заблуждение игра, где черные переместили свою Пушку через Реку. Цель - изолировать правую Ладью красных, угрожая их центральной Пешке. Обычно здесь ход черных мог быть - H8+7, 4.R1=2, R9=8, 5.R2+4. Красные получают инициативу.

В ситуации (как показано на диаграмме) перед угрозой нападения черных - C8=5 красные главным образом могут играть два варианта: (1) H8+7; (2) R1=2. Эти варианты могут быть развиты по следующим возможным линиям:

                                              (1) H8+7

 

4. H8+7

Этот ход не подлежит особому разъяснению - красные заставляют своего Коня защищать их Пешку, позволяя черным преуспеть в их плане.

 

4.   H8+7     5. R9+1

Это - поиск игровых вариаций. Если красные играли бы E7+5, черные ответили бы H2+1, 6.P1+1, C2=3, 7.R9=8, R1=2, 8.C8+4, P3+1! 9.P7+1, E5+3, и черные могут быть удовлетворены ситуацией.

 

5.        C2=3     6. E3+5  H2+1

7. R9=4  R1=2     8. C8=9  R2+6

9. A6+5  P3+1!

Это - мощная игра для развития контратаки, где черные выдвинули свою Пешку вперед, поскольку это будет угрожать левому Коню красных. В то же самое время левая черная Пушка готова захватить красную центральную Пешку.

 

10. R1=2  R9=8     11. R4+3

Это - правильный ход. Красные не должны играть P7+1. Если так, черные играли бы C3+5, тогда 12.C3=7, R2=3, 13.C7=6, C8=5. Инициатива вернулась бы к черным.

 

11.        P3+1     12. R4=7  C3+5

13. C3=7  C8=5     14. R2+9  H7-8

После некоторых разменов черные захватил красную центральную Пешку. И сейчас у них оптимистическое положение.

 

                                                     (2) R1=2

4. R1=2!

Не будучи обмануты хитрой игрой черных, красные смело отвечают выведенной Пушке своего противника. Это сильный игровой ход.

 

4.   C8=5     5. H8+7

Красные посылают своего левого Коня вперед, чтобы отогнать черную Пушку. Они должны избегать делать поспешный ход - R2+8. Иначе черные могут сыграть - A6+5, что поставило бы красных в трудное положение.

 

5.   C5-2

Если бы черные играли - C5-1, красные играли бы - C8+2. И черные не могут получить никакой выгоды.

 

6. H7+6  H8+7     7. H6+7  H2+1

Это - предумышленная тактическая схема, где красные перемещают своего Коня, нацеливая на черную Пушку. Черные же выдвигают своего Коня для того, чтобы быстро развернуть свои фигуры. Ход C5+2 не имел бы для черных никакого значения, поскольку красные могут прогнать черную Пушку, играя R2+4 и R2=5.

 

8. H7-5  P5+1     9. R2+6

После создания принудительного обмена Пушки наступление черных остановилось. Теперь красные выдвигают свою правую Ладью вперед, не оставляя черным никакого времени для возобновления наступления. Сильная игра.

 

9.   R9=8     10. R2=3  C2+4

Проигнорировав защиту своего левого Коня, черные переместили свою Пушку вперед, надеясь, что получают другую выдвинутую активную Пушку. Эта игра не совсем тактически верна. Однако, если бы они изменили игру на A6+5, красные играли бы P7+1. И красные все еще владели бы инициативой.

 

11. R3+1  C2=5     12. R3-1  R1=2

13. C8+4

Разумное решение для красных захватить черного Коня. Теперь красные выводят свою Пушку вперед для того, чтобы изолировать черную Ладью. После всех разменов красные получили большое преимущество.

 

13.     R8+7     14. R9+2  A4+5

15. P7+1

Красные посылают свою Пешку в сражение за захват территории. В это время красные должны избежать игры C8=5 для размена Пушки, поскольку они оказались бы под сдерживанием если черные ответят - R2+3.

 

15.   H1-3     16. P7+1

Теперь наступление черных не имеет былого значения. Красные находятся в превосходящей позиции, поскольку у них материальное преимущество.

Вывод: Это - типичная вводящая в заблуждение игра, в которой черные выдвигают свою Пушку для того, чтобы захватывать Пешку красных на 3-м ходе. В варианте (1), поскольку красные следуют старым правилам, они пассивны в своей защитной игре. Черные преуспевают в своем плане. В то время как в варианте (2), красные играют положительно, смело атакуя выведенную Пушку и разрушая уловки черных. В конце красные преуспевают в быстром выдвижении своего Коня и принуждении обмена с черной Пушкой. Это положило прочную основу для красных к завоеванию победы.

Поскольку нет никаких сильных фигур, чтобы поддержать выведенную вперед Пушку, черные не могут получить желаемый результат. Как только они терпят неудачу в своей уловке, то сразу увязают в игре, так как у них не получается развернуть свои фигуры быстро.

 

назад

Hosted by uCoz