Игра 3: Liu Dianzhong (Hebei)
против
Lin Hongmin (Shanghai)
(Emei, 16th May, 1995)
1. C2=5 H2+3 2. H2+3 C8=6
2. P3+1 P3+1 4. H8+9 E3+5
5. R1=2 H8+7 6. C8=6 R1=2
7. R9=8 R9+1 8. A4+5 R9=4
9. P9+1 (как представлено на диаграмме)
7R8AKAE89
455R,5556
4CH[ECH%6
P5%5P5P5P
42P222226
p88888p86
$5p5p5%5p
h%5cc'h%6
4555a5556
1reak/er3
В руководствах по Xiangqi самая обычная рекомендация - 9.R8+4, и далее - A4+5, 10.P9+1, C2=1. После этого красные могут играть - R8+5 или R8=4. Каждый вариант имеет свои собственные характеристики. Теперь же красные сломали старую традицию и спокойно ждут, продвинув свою Пешку вперед, активизирования своего Коня. Ход смотрится внешне ровным и спокойным, но скрывает много уловок.
9.
… R4+4В ситуации, как показано на диаграмме, черные в ответ решительно выводят свою Ладью на берег Реки. Что может быть сочтено как лучший из возможных ходов. Если бы черные изменили игру на - C2+4, то красные играли бы – 10.R2+6. И инициатива оказалась бы в руках красных. Или если бы черные сыграли - A4+5, красные ответили бы – 10.R2+8, тогда C2-1, 11.R2=3, R4+6, 12.R8+8! R2+1, 13.A5+6, и черные понесли материальные потери.
10. R2+8 P7+1
Ладья красных продвигается вперед, предвещая угрозу черному Коню. Ход является довольно жестким. Если бы красные изменили игру на - E3+1, черные ответили бы - A4+5, и далее 11.R2+8, C2-1, 12.R2-2, C2+2. Красные не добиваются никакого преимущества.
Черные отвечают изобретательно, жертвуя своей Пешкой, чтобы спасти себя от окружения. Каждая сторона показывает свои навыки в игре, в то время как один нападает, а другой - обороняется.
11. R2=3
Красные решительны в игре Ладьей для захвата Коня. Если бы они небрежно сыграли, выдвигая свою Пешку вперед для взятия черной Пешки, черные бы ответили - R4=7. И позиция черных была бы лучше.
11.
… H7+6 12. P3+1 R4=713. R8+4 (как показано на диаграмме) R7=2
7R8AKAE89
4555,5r56
4CH[EC5%6
P5%5P5%5P
42P22Hp26
pr8888R86
$5p5p5%5p
h%5cc'h%6
4555a5556
12eak/e23
Это – важный момент в игре, когда красные перемещают свою Ладью вперед для обмена, чтобы получить инициативу, а также это - испытание для черных. Если бы красные изменили игру на – 13.R3=4, черные сыграли бы - E5+7, и красные потерпят неудачу в своем плане. В ситуации, как показано на диаграмме 2, черные должны принять решение на этом важном этапе. Произвести размен Ладьями является очевидно неправильным, поскольку это было доказано в ходе соревнования. Результат игры демонстрирует, что такой ответный ход - прямая причина, приведшая к поражению черных в игре. Правильный ход - R7+1. После этого игра может быть развита по следующим линиям:
14.E3+1, A4+5, 15.R8=3, R7-1, 16.E1+3, C2-1, 17.R3-2, C2+2, 18.R3+2, H6+7, 19.C5=4, R2=4. И черные будут удовлетворены результатом.
В ситуации, как показано на диаграмме 2, черные могли сделать ошибку, играя - R7-1, ответная игра красных будет – 14.R3-3, тогда E5+7, 15.H3+2, H6-7, 16.C5=3, E7-5, 17.C3+4. Красные защитили превосходящую позицию.
14. H9+8 H6+4 15. P3+1 C2=1
16. P3=4 R2+5
Игра красных - хорошо отлажена, когда они перемещают Пешку в сторону для ловли черной Пушки. Черные не имеют другой альтернативы, как принять обмен фигурами. Если бы они изменили игру на - C6=9, то красные ответили бы - 17.H8-6, далее H4+2, 18.C6=8, C1=2, 19.C8+5, R2+2, 20.C5=8, R2=1, 21.R3=8. И красные получают материальное превосходство.
17. P4+1 A4+5 18. P4+1 C1-1
Положение черных кризисное, поскольку Пешка красных теперь угрожает их Крепости. Есть ошибка в ходе черной Пушки.
Правильный ход должен был быть сыгран - H4+5, чтобы взять красную центральную Пушку, и только тогда - C1-1. Черные все еще могли бы иметь достаточную силу в оказании сопротивления наступлению красных, несмотря на факт, что красные заняли место в Крепости.
19. C5=4 P5+1 20. H3+4
При перемещении Пушки в сторону и выведении своего Коня красные разрушили сопротивление врага и устремились к победе. Поражение черных неизбежно. Оставшиеся ходы:
20.
… H4-6 21. H4+2 H6+522. H2+4 R2=4 23. R3+1 R4=6
24. H4+6 C1=4 25. C6+6 R6=7
26. C6=8 K5=4 27. R3-5
Красные победили.