Игра 3:   Liu Dianzhong (Hebei)

                        против

             Lin Hongmin (Shanghai)

             (Emei, 16th May, 1995)

1. C2=5  H2+3     2. H2+3  C8=6

2. P3+1  P3+1     4. H8+9  E3+5

5. R1=2  H8+7     6. C8=6  R1=2

7. R9=8  R9+1     8. A4+5  R9=4

9. P9+1  (как представлено на диаграмме)

7R8AKAE89
455R,5556
4CH[ECH%6
P5%5P5P5P
42P222226
p88888p86
$5p5p5%5p
h%5cc'h%6
4555a5556
1reak/er3

В руководствах по Xiangqi самая обычная рекомендация - 9.R8+4, и далее - A4+5, 10.P9+1, C2=1. После этого красные могут играть - R8+5 или R8=4. Каждый вариант имеет свои собственные характеристики. Теперь же красные сломали старую традицию и спокойно ждут, продвинув свою Пешку вперед, активизирования своего Коня. Ход смотрится внешне ровным и спокойным, но скрывает много уловок.

 

9.   R4+4

В ситуации, как показано на диаграмме, черные в ответ решительно выводят свою Ладью на берег Реки. Что может быть сочтено как лучший из возможных ходов. Если бы черные изменили игру на - C2+4, то красные играли бы – 10.R2+6. И инициатива оказалась бы в руках красных. Или если бы черные сыграли - A4+5, красные ответили бы – 10.R2+8, тогда C2-1, 11.R2=3, R4+6, 12.R8+8! R2+1, 13.A5+6, и черные понесли материальные потери.

 

10. R2+8  P7+1

Ладья красных продвигается вперед, предвещая угрозу черному Коню. Ход является довольно жестким. Если бы красные изменили игру на - E3+1, черные ответили бы - A4+5, и далее 11.R2+8, C2-1, 12.R2-2, C2+2. Красные не добиваются никакого преимущества.

Черные отвечают изобретательно, жертвуя своей Пешкой, чтобы спасти себя от окружения. Каждая сторона показывает свои навыки в игре, в то время как один нападает, а другой - обороняется.

 

11. R2=3

Красные решительны в игре Ладьей для захвата Коня. Если бы они небрежно сыграли, выдвигая свою Пешку вперед для взятия черной Пешки, черные бы ответили - R4=7. И позиция черных была бы лучше.

 

11.        H7+6     12. P3+1  R4=7

13. R8+4  (как показано на диаграмме)  R7=2

7R8AKAE89
4555,5r56
4CH[EC5%6
P5%5P5%5P
42P22Hp26
pr8888R86
$5p5p5%5p
h%5cc'h%6
4555a5556
12eak/e23

Это – важный момент в игре, когда красные перемещают свою Ладью вперед для обмена, чтобы получить инициативу, а также это - испытание для черных. Если бы красные изменили игру на – 13.R3=4, черные сыграли бы - E5+7, и красные потерпят неудачу в своем плане. В ситуации, как показано на диаграмме 2, черные должны принять решение на этом важном этапе. Произвести размен Ладьями является очевидно неправильным, поскольку это было доказано в ходе соревнования. Результат игры демонстрирует, что такой ответный ход - прямая причина, приведшая к поражению черных в игре. Правильный ход - R7+1. После этого игра может быть развита по следующим линиям:

14.E3+1, A4+5, 15.R8=3, R7-1, 16.E1+3, C2-1, 17.R3-2, C2+2, 18.R3+2, H6+7, 19.C5=4, R2=4. И черные будут удовлетворены результатом.

В ситуации, как показано на диаграмме 2, черные могли сделать ошибку, играя - R7-1, ответная игра красных будет – 14.R3-3, тогда E5+7, 15.H3+2, H6-7, 16.C5=3, E7-5, 17.C3+4. Красные защитили превосходящую позицию.

 

14. H9+8  H6+4     15. P3+1  C2=1

16. P3=4  R2+5

Игра красных - хорошо отлажена, когда они перемещают Пешку в сторону для ловли черной Пушки. Черные не имеют другой альтернативы, как принять обмен фигурами. Если бы они изменили игру на - C6=9, то красные ответили бы - 17.H8-6, далее H4+2, 18.C6=8, C1=2, 19.C8+5, R2+2, 20.C5=8, R2=1, 21.R3=8. И красные получают материальное превосходство.

 

17. P4+1  A4+5     18. P4+1  C1-1

Положение черных кризисное, поскольку Пешка красных теперь угрожает их Крепости. Есть ошибка в ходе черной Пушки.

Правильный ход должен был быть сыгран - H4+5, чтобы взять красную центральную Пушку, и только тогда - C1-1. Черные все еще могли бы иметь достаточную силу в оказании сопротивления наступлению красных, несмотря на факт, что красные заняли место в Крепости.

 

19. C5=4  P5+1     20. H3+4

При перемещении Пушки в сторону и выведении своего Коня красные разрушили сопротивление врага и устремились к победе. Поражение черных неизбежно. Оставшиеся ходы:

 

20.       H4-6     21. H4+2  H6+5

22. H2+4  R2=4     23. R3+1  R4=6

24. H4+6  C1=4     25. C6+6  R6=7

26. C6=8  K5=4     27. R3-5

Красные победили.

 

назад

Hosted by uCoz