Что же из себя представляет современное поле битвы?

Утверждают, что многие пра-пра-праигры имели астрологическое происхождение, а не бытовое - военно-стратегическое. Что фигуры изображали небесные светила и двигались по кругам. А через центр пролегала небесная река - Млечный Путь. Потом небо опустилось на землю, а небожители сменились земными. Но все также река разделяет его напополам.

 И все также носит она название "Небесная Река"(и как обычно украшается каллиграфической надписью с ее именем или каким либо девизом). И строятся войска по разные стороны реки - с одной стороны обязательно только Красные, а с другой Синие (или Зеленые, или Черные). Но всегда первыми начнут войну Красные!

 

 

 

 

Вообще китайская доска напоминает карту. Не только тем, что на ней обозначена река, но и линиями диагоналей и вертикалей (как параллели и меридианы на настоящих картах). Так вот вертикальных линий девять, а горизонтальных десять. И передвигаются фигуры по этим линиям от пересечения к пересечению. Именно эти точки пересечения и являются полями доски. А таких полей в Сянци целых 90! Маленькие маркировки в виде крестиков на третьей и четвертой горизонтальных линиях на каждой стороне - просто помощь начальному размещению солдат и орудий.

У каждой армии есть свой "штаб главнокомандующего " - Крепость. Это четыре квадрата, если считать привычным способом, или девять полей, если считать языком Сянци, которым соответствуют девять пересечений линий. "Крепость" отличается от других мест на игровой доске еще тем, что на нем привычные нам игровые квадраты перечеркнуты по диагонали. В Крепости особым фигурам разрешаются особые ходы.

Немного об обозначении этого места. В англоязычном варианте оно звучит как "Дворец (Palace)." Но более подходящий перевод это "штаб", "крепость" или "ставка" главнокомандующего. Трудно представить генерала, который ведет боевые действия находясь во дворце. Дворец - это местонахождение императора. Но дело в том, что Сянци подразумевает сражение именно генералов, а не императоров. И именно один из генералов должен быть повергнут в результате сражения. Но никак не император! По китайским понятиям это просто недопустимо. Вообще Китайскому Императору было запрещено покидать свой "Запретный Город". Исключение составляли поездки в Императорский Храм Неба или переезд в Летний Императорский Дворец. Император всегда должен был быть на месте, чтобы решать неотложные проблемы, если таковые появятся.

 

На фотографии - "Запретный город".

За тысячелетия китайское мировоззрение вобрало в свою плоть и кровь естество сложной иерархической общественной структуры. Императору средней истории Китая, в отличии от правителей более ранних эпох, не надлежало самому стоять у кормила военной власти, ему принадлежит гражданское и гуманитарное управление страной, а "полевые заботы" дело следующей ступеньки государственной иерархии: главнокомандующих, генералов...

вернуться к оглавлению                      далее

Hosted by uCoz