2. Перемещение Коня для того, чтобы активировать Ладью

Это - другой метод перемещения, в котором Ладья используется как основная фигура. Когда незащищенная Ладья одной стороны находится на одной линии с Ладьей и Конем другой стороны, обе стороны должны обратить внимание на эту тактику. Ниже приводятся два примера:

Диаграмма 7 показывает позицию в середине игры когда стадия открытия только закончена. Ход красных.

(7)

78EAKAE89
455R,5556
4%H[C]5%H
P5%5P5P5P
4RP222226
488888php
p5C5p5%5^
4ch;e'5c6
4555ar556
1re.ka223

1. P3+1  P7+1     2. C2=3  R4=8

Красные жертвуют своей Пешкой за возможность напасть на черного Слона, усиливая конфликт.

 

3. C3+7  A6+5     4. H2+4  R8=6

5. R4+1  R6+2?

Ладья Красных теперь заняла положение на углу Крепости. Это подготовка к ходу - H4+5, угрожающему вражеской Пушке и активирующему Ладью (R6+6, H5+7, K5=6, A5+4), в то время как черные ответили небрежно, считая, что они владеют инициативой и не будет никакой опасности, если они захватят красную Ладью.

 

6. H4+6!  R6+4     7. H6-8!...

Хотя черные действительно имели инициативу, но теперь их Конь под угрозой, поэтому инициатива переходит теперь в руки красных, поскольку черные должны тратить впустую один ход, чтобы переместить Ладью на 6-й вертикали.

 

7...  R6+1     8. H8+7  (красные захватил вражескую фигуру)

 

Диаграмма 8 представляет позицию взаимного нападения. Левая красная Ладья блокирована, в то время как черная Ладья на 6-й вертикали угрожает взятием Адъютанта с шахом. Если красные сыграют - H5+7 с предложением обмена, черные будут отвечать - R6+1, тогда K5+1, R2+4, и у черных – выигрышная позиция. А теперь рассмотрим как же красные ответят.

(Ход красных)

(8)

788A8\889
4R55AK556
H%5[5]r%6
P5%5P5p5^
42E222226
488888e86
p5P5p5%5p
4%5;5'5%6
r555hR556
12eaka223

1. P3=4!  R2+4

Красные перемещают Пешку в сторону, чтобы блокировать Ладью и освободиться от угрозы шаха и мата. В своем следующем ходе красные собираются пожертвовать Ладьей, сыграв H5+4 - хороший ход как для защиты, так и для нападения. Черные переместили Ладью на берег Реки с целью выполнения матования - R2=6.

 

2. H5+4!  R6=1

Хороший ход является часто решающим в игре! Красные перемещают своего Коня, чтобы бросить вызов черной Ладье, и выполнить шах после жертвы. Если черные отведут Ладью, чтобы захватить красного Коня, красные смогут провести успешное матование с ходом - R9=2.

 

3. R3+1  K6-1     4. R3+1  K6+1

5. H4+2!

Ладья Красных делает два последовательных шаха. Она сначала захватывает позицию на базовой горизонтали противника, затем Конь выдвигается к берегу Реки, готовясь к матованию. Порядок игры совершенен. Если красные изменили бы игру на - 3. H4+2 вместо того, чтобы шаховать Короля, черные ответили бы - E3-5, тогда 4.R3+2, R2=7, 5.R3-5, K6-1, и черные спасены.

Теперь красные выполнят матование “силуэт Тигра” своими Ладьей, Конем и Пешкой. Черные не могут высвободиться из поражения. Давайте посмотрим как игра развивается дальше: 5. ... R2=7, 6.R3-5, E3-5, 7.R3+5, A5+4, 8.R3-1, K6-1, 9.P4+1, R1=6, 10.P4+1, и красные побеждают.

 

назад

Hosted by uCoz