2. Перемещение Коня для того, чтобы активировать Ладью
Это - другой метод перемещения, в котором Ладья используется как основная фигура. Когда незащищенная Ладья одной стороны находится на одной линии с Ладьей и Конем другой стороны, обе стороны должны обратить внимание на эту тактику. Ниже приводятся два примера:
Диаграмма 7 показывает позицию в середине игры когда стадия открытия только закончена. Ход красных.
(7)
78EAKAE89
455R,5556
4%H[C]5%H
P5%5P5P5P
4RP222226
488888php
p5C5p5%5^
4ch;e'5c6
4555ar556
1re.ka223
1. P3+1 P7+1 2. C2=3 R4=8
Красные жертвуют своей Пешкой за возможность напасть на черного Слона, усиливая конфликт.
3. C3+7 A6+5 4. H2+4 R8=6
5. R4+1 R6+2?
Ладья Красных теперь заняла положение на углу Крепости. Это подготовка к ходу - H4+5, угрожающему вражеской Пушке и активирующему Ладью (R6+6, H5+7, K5=6, A5+4), в то время как черные ответили небрежно, считая, что они владеют инициативой и не будет никакой опасности, если они захватят красную Ладью.
6. H4+6! R6+4 7. H6-8!...
Хотя черные действительно имели инициативу, но теперь их Конь под угрозой, поэтому инициатива переходит теперь в руки красных, поскольку черные должны тратить впустую один ход, чтобы переместить Ладью на 6-й вертикали.
7... R6+1 8. H8+7 (красные захватил вражескую фигуру)
Диаграмма 8 представляет позицию взаимного нападения. Левая красная Ладья блокирована, в то время как черная Ладья на 6-й вертикали угрожает взятием Адъютанта с шахом. Если красные сыграют - H5+7 с предложением обмена, черные будут отвечать - R6+1, тогда K5+1, R2+4, и у черных – выигрышная позиция. А теперь рассмотрим как же красные ответят.
(Ход красных)
(8)
788A8\889
4R55AK556
H%5[5]r%6
P5%5P5p5^
42E222226
488888e86
p5P5p5%5p
4%5;5'5%6
r555hR556
12eaka223
1. P3=4! R2+4
Красные перемещают Пешку в сторону, чтобы блокировать Ладью и освободиться от угрозы шаха и мата. В своем следующем ходе красные собираются пожертвовать Ладьей, сыграв H5+4 - хороший ход как для защиты, так и для нападения. Черные переместили Ладью на берег Реки с целью выполнения матования - R2=6.
2. H5+4! R6=1
Хороший ход является часто решающим в игре! Красные перемещают своего Коня, чтобы бросить вызов черной Ладье, и выполнить шах после жертвы. Если черные отведут Ладью, чтобы захватить красного Коня, красные смогут провести успешное матование с ходом - R9=2.
3. R3+1 K6-1 4. R3+1 K6+1
5. H4+2!
Ладья Красных делает два последовательных шаха. Она сначала захватывает позицию на базовой горизонтали противника, затем Конь выдвигается к берегу Реки, готовясь к матованию. Порядок игры совершенен. Если красные изменили бы игру на - 3. H4+2 вместо того, чтобы шаховать Короля, черные ответили бы - E3-5, тогда 4.R3+2, R2=7, 5.R3-5, K6-1, и черные спасены.
Теперь красные выполнят матование “силуэт Тигра” своими Ладьей, Конем и Пешкой. Черные не могут высвободиться из поражения. Давайте посмотрим как игра развивается дальше: 5. ... R2=7, 6.R3-5, E3-5, 7.R3+5, A5+4, 8.R3-1, K6-1, 9.P4+1, R1=6, 10.P4+1, и красные побеждают.