6. Применение Ладьи
Ладья - самая мощная фигура. Поскольку она очень мобильна, ее отступление назад на более безопасную позицию или выдвижение вперед происходит стремительно, что позволяет ей держать под контролем широкие области; Ладья - это фигура как для защиты, так и для атаки. Она - организатор целой игры, и она - основа в бою.
Вот старинная поговорка: "Каждый определенно теряет игру, если он не в состоянии вывести свою Ладью в первых трех ходах во время открытия". Это говорит нам о том, что Ладья занимает очень важное место в Сянци. В середине игры Ладья может удерживать под контролем стратегические позиции, может начать атаку или же сдерживать нападение противника. В игровом окончании Ладья может в полной мере проявить всю свою силу в нападении, так как она может передвигаться более свободно, когда остается меньше фигур на доске.
Еще одна поговорка: "Ладья является устрашающим оружием, когда она наносит удар". Ладья - главная сила армии. Она может начать мощное наступление даже тогда, когда она борется единолично, тем более в с сотрудничестве с другими фигурами.
Игра 1. Ограничить Противника Сдерживанием (Рис. 21)
Обычно сторона с Пушкой и двумя Адъютантами может добиться ничьей, даже если его противник имеет Ладью. Однако, в этой игре, красные смогли достичь позиционной победы с помощью своей Ладьи.
788CKA889
4555A5556
4%5[5]5%6
P5%5%5%5^
42P222226
4888888r6
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
4555,5556
122.k/223
Красные выигрывают:
1. R2=8 P1+1 2. K5+1 C4+2
3. R8+5 C4-2 4. R8=7 P1+1
5. R7-4 P1=2 6. R7+4 P2+1
7. K5-1 P2+1 8. K5+1 P2+1
9. K5-1 P2+1 10. K5+1 P2=1
11. R7=8 P1=2 12. R8-9 C4+2
13. R8+9 C4-2 14. R8=7
Игра 2. Жертва Ладьей для Инициативы (Рис. 22)
Это - обычный метод в середине или в конце игры, когда красные жертвуют своей Ладьей, чтобы захватить Адъютанта противника. Однако, когда такая тактика выполняется, красные должны быть очень расчетливы и внимательны. Иначе они могут окончательно потерять игру, поскольку у них возникает материальная нехватка. Хотя черные в данном случае не имеют никакого способа спасти себя.
788=KA889
4555A5556
4%5[E]5%6
$5%5%5%5^
42P222E26
4h8888886
r5%5P5%5^
4%5ae'5%6
45R5,5R56
1Ceakr223
Красные выигрывают:
1. R9+6 A5-4 2. R9=6! K5=4(1)
3. R4+9 K4+1 4. R4=5! R3=6
5. H8+7
(1) Если черные здесь сыграют - K5+1, то красные ответят - R6=4, и красные уверены, что победят, поскольку черные смогут едва защититься.
Игра 3. Опережающий Мат под Угрозой Мата (Рис. 23)
788=K\889
c555,5556
E%5[5]5%6
$5%5%5%5^
42Er22226
488888e86
$5%5%5%5^
4%5reH5%6
4R55,5R56
122k2/223
Красные выигрывают:
1. R++4 K5+1 2. R+-1 K5-1
3. R+=8! R2-7 4. R6+7
В ситуации, когда на первый взгляд нет никакого положения для матования, красные умело сыграли своей Ладьей, чтобы помешать мату от черных, и проведя ряд шахований повернули поражение в сторону победы. Игра продумана и осуществлена блестяще.
Игра 4. Выжидание и Удар (Рис. 24)
788AK\E89
4555Ar556
4%5[E]5%6
$5%5%5%r^
422H22226
488888886
$5%5%5%c^
4%R;5'5%6
4C5P,5556
122.2ke23
Красные выигрывают:
1. R2=7! R3=8 2. R7=3 E7+9
3. C2+5! H4+6 4. R3+3 A5-6
5. R3=4
Несмотря на краткость, это пример блестяще проведенной игры. Красные переводят свою Ладью, чтобы напасть на черного Слона и остановить его движение с помощью Пушки. В итоге красные побеждают, выполнив матование двумя Ладьями. Продемонстрировано прекрасное игровое мастерство.