2. Матование Двумя Пушками
Не просто бывает для Пушки предпринять одновременное совместное действие с другой Пушкой. Однако, если одна Пушка гибко используется при атаке другой Пушкой, или первая Пушка атакует через Адъютанта противника и опять же помогает при этом атаковать второй Пушке, нападающая сторона может преуспеть в проведении быстрого и сильного матования своими двумя Пушками.
Игра 1. (рис. 130)
788AK\88c
4555A5556
4%5[5]c%H
$5P5%5P5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
4555,5556
12e.k/e23
Красные выигрывают:
1. C3+2 H9-8 2. C3=4! P3+1
3. E7+9 P7+1 4. E3+1 P7+1
5. E1+3 P3+1 6. E9+7
Красные выигрывают игру с помощью Пушек, применив тактику "безвыходного положения", "связав" черного Коня и заблокировав черного Короля.
Игра 2. (рис. 131)
78EAKA889
4555,5556
4%5[C]5%6
$5%5%5%5^
42E222c26
48888888c
$5%5%5%5^
4%5;e'5%6
4555a5556
12e.k/223
Красные выигрывают:
1. C3=5 A6+5 2. K5=4! E3-1
3. C5+1 E1+3 4. C1=7 E3-1
5. K4+1! E1+3 6. C7+5
С одной Пушкой, контролирующей центральную вертикаль и другой Пушкой, контролирующей движение черных Слонов, красные побеждают. Игра заканчивается спертым матом, когда черный Король не имеет никакой возможности, чтобы переместиться.
Игра 3. (рис. 132)
78C=8\C89
4555K5556
E%5A5A5%6
$5%5%5%c^
42E222226
48e888886
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
4555c5556
122.k/223
Красные выигрывают:
1. E7-5 E3-5(1) 2. C2=5 E5+7(2)
3. C+=4! K5=4 4. C4=6 A4-5
5. C5=6
(1) Если черные играют - K5=4 или - K5=6, то красные быстро выигрывают с ходом - C2=6 или - C2=4.
(2) Если черные играют - K5=4 или K5=6, красные выигрывают с ходом - C-=6 или C-=4.
Игра 4. (рис. 133)
788AK\889
455HAH556Красные выигрывают:
1. C+=7(1) H4+2 2. C4+6! H2-3(2)
3. C7+1 H6+8 4. C4=7! H3+1
5. C+=8 K5=6 6. C7+2
(1) Превосходный ход! Если бы красные здесь сыграли - C-+7, черные ответили бы - H4+5. Красным теперь будет весьма трудно выиграть игру, несмотря на то, что они захватили черного Коня.
(2) Если бы черные сыграли - H6+8, красные ответили бы - C4=8, угрожая черным матованием. Красные выиграют игру после завоевания обоих Коней противника.
Игра 5. (рис. 134)
C88A8\889
4555AK556
4%5[5]5c6
P5%5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5P
4%5;k'5%6
4555a5556
122.2/c23
Красные выигрывают:
1. C3=4 K6-1(1) 2. C2=4 K6=5
3. C+=7 K5=6(2) 4. C7+2! K6+1
5. C7-6 K6-1 6. A5+4 A5+6
7. C7=4 A6-5 8. C+=9(3) A5+6
9. A4-5! A6-5 10. C9+6 K6+1
11. C9-2! K6-1 12. C9=4(3) K6=5
13. C+-6 P9=8 14. A5+4(4) P8=7
15. C+=7 P7=6 16. C7+8
(1) Если черные здесь сыграют как либо по другому, то красные - 2.C2=4, K6+1; красные могут достигнуть быстрой победы с ходом - A5+4.
(2) Если бы черные играют - C1=3, то красные ответили бы - C4=7. Красные уверены, что победят, поскольку черные потеряют Пушку.
(3) При помощи одной Пушки, красные переводят другую Пушку. Игра красных технически продумана.
(4) Красные изобретательно блокируют черного Короля.