3. Матование Двумя Пушками и Пешкой
Когда обе Пушки и Пешка проводят совместное нападение, Пушки могут использовать Пешку как "маневрирующую фигуру для Пушечного удара", чтобы уничтожать фигуры противника которые прикрыты одна за другой. Нападающая сторона может также провести свою Пешку в Крепость противника, взяв при этом под контроль Короля противника, а затем начать атаку своими Пушками.
Игра 1. (рис. 135)
788=KA889
4555,5556
4%5A5p5%6
$5%5c5%5^
422222c26
P88888886
$5%5%5%5^
4%5;5'5%6
RP55,P556
12ek2/223
Красные выигрывают:
1. P4+1 K5=4 2. C3+4 K4+1
3. C5=2! P2=3 4. C3-1! K4-1
5. C2+3 A6+5 6. P4+1!
Собрав обе Пушки и Пешку на одной стороне, красные проводят матование, используя возможности своего Короля.
Игра 2. (рис. 136)
78EK8A889
4555,p556
4%5A5]5%6
$c%5P5%c^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;e'5%6
4P55R5P56
122k2/223
Красные выигрывают:
1. C2+3 K4+1 2. C2-6! K4-1
3. P4+1! K4+1 4.C2=5! R5=6
5. C8=6 A4-5 6. C5=6
Используя слабый пункт черной Ладьи, красные проводят совместное нападение обеими Пушками и Пешкой. В итоге, красные преуспевают матовании двумя Пушками.
Игра 3. (рис. 137)
В этой игре красные Пушки и Пешка "обманывают" черную Ладью и двух Пешек, демонстрируя довольно высокую технику.
78EAK\889
4555Ap556
4%5[E]5%6
$5%5%5c5^
422222226
4888c8886
$PP5%5%5^
4%5;e'5%6
4555a55PR
12eak/223
Красные выигрывают:
1. K5=4 R9-8(1) 2. C3=8 P8=7
3. E5-3(2) P3=4(3) 4. C8+3(4) P4=5
5. P4=5
(1) Если черные сыграют - R9+1, то 2.E5-3! R9=7; 3.K4+1. Черные не смогут преуспеть в проведении матования. Черные теряют позиционно, поскольку их Ладья не может вернуться на свою сторону для защиты.
(2) Это - хороший ход, при котором красные выводят Слона так, чтобы Король красных мог остаться на этой стратегической вертикали.
(3) Если черные здесь сыграют - P7+1, то красные будут отвечать - K4+1. И черные все еще не могут помешать нападению красных.
(4) Красные проводят Пушечное матование "Земля-Воздух".
Игра 4. (рис. 138)
788=8\E89
4555AK5p6
4%5[5A5%6
$5%5%5%5^
P22222226
488888886
$5%5%5%P^
ecC;5'5%6
P555,555c
C22.k/223
Красные выигрывают:
1. P2=3 K6-1 2. P3+1! K6+1
3. C1=4 C3=6 4. C4=7! C6=3
5. C8+2! C3-2(1) 6. E9+7 P8=7
7. E7-9 A5+4 8. C7+7 P7=6
9. C8=4
(1) Если черные сыграют - A5+4, то 6.C8=4, A6-5; 7.C4-2, далее красные проведут матование двумя Пушками.
Игра 5. (рис. 139)
Это - интересный классический народный пример игрового окончания, демонстрирующий необходимость точного расчета ходов, выполняемых обеими сторонами. Очень популярен в качестве шуточной дуэли.
78p=KAC89
4555A5556
4%5[C]5%6
$5%5%5%5^
422222226
488888886
$5%5%5%5^
4%5;c'5%6
4555a5556
12P.kac23
Красные выигрывают:
1. C3+4(1) C7+1 2. C5+1(2) C5+2
3. C3+2 C5-1 4. C5+1 C7+1
5. C5+1 C7-1 6. C3+1 C7-1
7. C3+1 C5-1 8. C5+1 C7=8(3)
9. C3+1
(1) Сторона, которая играет первой, победит, но игрок должен обратить внимание на число полей ("расстояние") между Пушками. Сейчас красные вывели свою Пушку к Берегу Реки, таким образом выровняв число полей между двумя Пушками на 3-й вертикали и между Пушками на центральной вертикали (четыре поля). Это - ключевой пункт для достижения победы.
(2) Далее красным необходимо поддерживать равное число полей между этой парой Пушек и другой парой Пушек.
(3) Красные продвигаются шаг за шагом, в то время как черные отступают один шаг за другим. В конце, черные потеряют игру, когда у них не останется возможности для отступления.